О себе

IMG_0626-1

Здравствуйте! Меня зовут Елена Власова, и я очень рада что вы сегодня со мной.

Чтобы рассказать немного о себе и своем взгляде на акварельный мир, я представляю вам интервью со мной Виктории Соболевской, моего соратника. Вот оно:

 

«Знакомьтесь:  Елена Власова преподаватель акварельной техники рисования.

Лена, как ты стала художником?

В МПГУ им. Ленина, где я получала специальность педагогики и психологии, я выбрала специализацию по изобразительной деятельности. Со временем этого мне оказалось недостаточно, и я закончила Школу акварели Сергея Андрияки. Постоянно совершенствуюсь, посещая мастер классы известных акварелистов.

 

Многие рисуют в детстве. Ты сто процентов, рисовала. Почему это сразу не стало профессией?

Рисовала, сколько себя помню. Зачастую то, что легко получается, не воспринимается всерьез – часто мы думаем: а, ерунда, это и так понятно. Поэтому кажется, что надо найти что-то более серьезное. И только со временем природа берет свое, и ты понимаешь, что это как дышать – не рисовать невозможно.

 

Как случилось, что ты влюбилась именно в акварель?  Тебя потрясла конкретно какаято работа или накопилось много разных восторгов?

Волею судьбы я пришла учиться в Школу акварели Сергея Андрияки, это и определило в огромной степени выбор специализации. Я оказалась в среде, где акварель предстала передо мной во всей своей красоте и мощи, и это не был какой-то восторг, это было огромное желание добиться таких же успехов. Собственно по этому пути и иду.

 

Назови своих любимых акварелистов. Ты можешь сказать, что именно тебя волнует в их работах?

Сейчас мне интересны современные акварелисты, у некоторых из них я смогла посетить мастер классы, что бы узнать секреты мастерства. Это Сергей Темерев, Илья Ибряев, Сергей Курбатов, Игорь Сава. Преклонение перед мастерской техникой вызывают работы Джозефа Збуквича. Тонкая грань реализма и условности, акварельная техника используется как чувствительный музыкальный инструмент, когда некий нюанс говорит о многом.

 

Сложно было найти себя, свой стиль в акварели? Ведь уже создано так много прекрасного. Как вообще происходит поиск своего почерка?

Я все еще не считаю, что нашла себя и свой стиль. Здесь нельзя прийти к цели, это постоянный поход. Я в пути. А поиск всегда происходит через действие.

 

Лена, для тебя акварель это любовьстрасть или любовьпривычка? И как ты поддерживаешь эту любовь? Или она тебя?

Для меня это как воздух, это естественно. Эту привычку не надо поддерживать, т.к. это и не привычка, а просто разговор с миром, хотя сейчас для меня здесь все же больше вопросов, чем ответов.

 

Скажи, чтобы стать художником, какой путь нужно пройти?

Считаю, что нужно постоянно действовать (согласитесь, этот принцип универсальный) и постоянно находиться в этой среде, подпитываясь новыми знаниями и идеями, сотрудничая с единомышленниками. Благо, сейчас много возможностей для этого дает интернет – можно участвовать в каких-то общих проектах, наблюдать, как это делают другие, следить за деятельностью гуру высокого полета, ну и конечно, обязательно нужно находить возможность участвовать в живых мероприятиях – будь то школы, курсы или мастер классы – каждый может решить для себя сам, что в данный момент ему более всего подходит.

 

Как ты думаешь, если у человека есть какието способности, обязательно их развивать, или можно  и так жить?

Философский вопрос). Много про это писано. Очень часто встречаются истории, когда люди, в течение всей жизни приглушающие зов своей души, уже в зрелом возрасте все же начинают ему следовать и достигают больших успехов, сожалея только о том, что не начали это делать раньше, отказав себе в качественно ином ощущении мира. Для меня не стоит вопрос «развивать или не развивать». Повторюсь, но скажу, что это как «дышать или не дышать», и не важно, каковы ваши успехи именно сейчас.

 

Почему сейчас так много взрослых людей учатся рисовать?

Наверное потому что все у большего количества людей включается глубокое самосознание, понимание ценности своей личности, и рисование для многих – способ самовыражения и способ восхищения миром. Это очень ценно.

 

Правда ли, что акварель самая  сложная из всех техник? Как научиться писать акварелью?

В любой технике, чтобы добиться высокого уровня мастерства, нужно приложить много усилий, ничто не падает с неба. Если мы посмотрим на жизненный путь высоких мастеров своего дела – это всегда годы и годы огромного труда и преданности своему делу.  И акварель не исключение.  Надо трудиться. А в трудности – интерес, и, когда получается, как вознаграждение – восторг!

 

Что бы ты сказала, как напутствие тем, кто придет на твои уроки?

Я всегда восхищаюсь людьми, которые в нашем суетном мире способны услышать голос своей души, а главное, следовать ему. Это очень интересный путь, и, если вы его выбрали, здесь найдется и помощь, и знания, и единомышленники. Зато какая радость от успехов! Ну а дорогу осилит идущий.»

 


Участие в выставках

Выставка-фестиваль «Коктебель-Карадаг» Федерации «Акваживопись», январь 2017

Выставка акварельной живописи «Цветы, цветы и все живое» Федерации «Акваживопись», март 2017

Выставка в рамках III Международного кинофестиваля им. Саввы Морозова, Москва, сентябрь 2017

Выставка Московского международного фестиваля акварели 2017 «Россия. Штрихи к портрету», октябрь 2017

Выставка акварельной живописи «Акварель 2017» Федерации «Акваживопись», ноябрь 2017

 


Являюсь Членом Международной Федерации Акварелистов