image-17-11-15-04-24-2

Как рисовать воду акварелью: часть 2

Рубрика Мастерклассы

 

В процессе живого мастер класса (подробный процесс я описала в предыдущем посте) бывает  трудно заснять процесс рождения картины, поэтому его поэтапную иллюстрацию того, как я рисую воду, я хочу продемонстрировать еще на одном примере.

Из материалов — важный акцент на бумагу. Я использовала Moulin du Roy от Canson, 100% хлопок, 300 гр., холодного прессования. Только стопроцентный хлопок позволяет хорошо работать воде и краске и дает красивые «волокнистые» разводы.

Я выбрала сюжет с красиво переливающейся водой на переднем плане и людьми в лодочках на заднем, он показался мне интересным. Здесь так же стояла задача не переместить акцент с воды на людей, добившись гармоничного восприятия.

Итак, сначала делаем карандашный рисунок. Бумагу стараемся не травмировать. Так же я заранее продумала, какие красочные смеси я буду использовать, сделала на бумажной палитре небольшие выкраски.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Затем я хорошо смачиваю водой верхнюю часть листа (небо до горизонта) с помощью широкого флейца. Вода должна проникнуть внутрь бумаги, не стоять на поверхности «лужей».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прямо флейцем я наношу большие размывки из смеси индиго, пейны и небольшого количества ультрамарина, меняя угол наклона планшета. Так краска интересно распределяется по поверхности, позволяя достигать необычных эффектов. Небольшой упругой кистью (Rubleff, смесь колонка и синтетики) я добавляю яркие цветовые пятна на горизонте. Плоской скошенной синтетической кистью выбираю кое-где краску, задавая небу движение, но только если бумага еще достаточно мокрая.

Когда небо подсохло, можно прописывать дальний план — линию деревьев на горизонте. Стараемся создать живописную растяжку от теплого цвета в районе поднимающегося солнышка к холодному на периферии.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Цвет линии деревьев темнее и холоднее к периферии, теплее в центре.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее, после высыхания, смачиваем водой нижнюю часть нашей работы, — море. Вода также должна хорошо проникнуть вглубь бумаги, но не стоять на поверхности, иначе наша краска «убежит», будет неуправляемой.

Добавляем пятна яркой теплой краски — в воде отражается небо, рядом с линией гризонта. Далее с помощью круглой кисти довольно большого размера наносим большие пятна с мягкими краями, показывающие общее направление движения воды. Оставляем просветы бумаги — вода бликует, и акварель должна «дышать»! За влажностью бумаги мы должны всегда следить — на слишком мокрой все пятна могут слиться в одно, на подсохшей не получится мягких переливов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее краской более темного цвета усиливаем теневые места на воде. Стараемся, чтобы наши движения были осознанными, а не хаотичными. Не стоит переусердствовать! Влажность бумаги постепенно меняется, уменьшаясь, но она все еще достаточно влажная. Мы все еще можем положить локальные пятна краски с мягкими краями. Помним, что усиление тона и цвета у нас происходит на переднем плане. Дальний план у нас очень тактичный, неявственный, с отсутствием ярких и крупных деталей.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Отражения от лодок я прописываю по почти сухой поверхности, они достаточно локальны, лежат на своих местах. Пытаюсь «тянуть» их за движением воды. Фигурки лодок и людей прописываются по-сухому, здесь мы должны помнить, что они темней поверхности воды, но светлей отражений. Если мы правильно выдержим картину по тону (темное-светлое), то наша работа получится достаточно выразительной.

image-17-11-15-04-24

Общие рекомендации здесь могут быть таковы: направлять движение краски можно пока бумага еще достаточно влажная, и совершенно не стоит этого делать, если она уже высохла. Не исправляйте, если что-то пошло не так, лучше подумайте, как продолжить эту мысль. Не забывайте, что фигуры и детали на переднем плане должны быть сильнее по тону и более проработаны, чем на заднем.