IMG_5385

Акварельный мастер класс Игоря Савы

Рубрика Мастерклассы

 

Я побывала на мастерклассе Игоря Савы в октябре, когда он приезжал в Москву из Рима, где уже много лет живет и работает. Его манера живописи очень близка мне, и поэтому я решила узнать ее поближе. Игорь оказался очень открытым человеком, никаких своих секретов не таил, а от всей души помогал нам, любопытствующим, ознакомиться и овладеть секретами своей техники.

Игорь не работает по мокрому («иногда экспериментирует»). Использует практически одну кисть, выжимая все ее возможности. Большинство кистей — китайские каллиграфические, держат много воды, принимают любую форму. Палитру красок составляет сам, многие сам изготавливает (покупая гуммиарабик и пигмент). Палитру, для удобства, делит на теплую и холодную.

IMG_5308

 

Бумагу использует Arches и Sanders Waterford 300 гр., 100% хлопок, т.к. она лучше всего держит воду. Иногда использует бумагу ручной отливки 600 гр.

Главное, на что Игорь обратил наше внимание, а так же этапы работы над картиной, были следующие:

  1. Композиция тщательно продумывается. Соблюдаем равновесие большого и малого, светлого и темного, теплого и холодного. Ничто не по центру, ничто друг с другом не спорит, а напротив, друг друга поддерживает. Очень внимательно относимся к этому этапу работы!
  2. Тон — одно из самых главных понятий (цвет, с его точки зрения, последнее). Перед началом работы четко определяемся, что у нас будет темное, что светлое. Первая светлая заливка цветовыми пятнами оставляет только те места нетронутыми, которые остаются исключительно белыми или ярко освещенными. Все остальное уводим в тень согласно своему тону. Никакой детализации на этом этапе!
  3. Добавляем цвета и усиливаем тоновые отношения. Все еще достаточно обобщенно!
  4. Прописываем детали по сухому.

Постараюсь проиллюстировать эти этапы с помощью фото. Темой работы была улочка центра Москвы в районе станции метро Третьяковская. Работа велась по фотореференсу, но сразу хочу сказать о том, что фотка и итоговая работа не имели ничего общего — ну разве что узнаваемость места.

Тщательный рисунок Игорь делает только тогда, когда сделана предварительная разметка и тщательно определено место каждого элемента. Люди были придуманы и расставлены Игорем по его собственному усмотрению, был придуман некий сюжет, история:

IMG_5322

 

На этом фото видно, что первая прописка у Игоря — это общая заливка цветовыми пятнами, очень обобщенная. Все, куда не попадает прямой свет, скрывается под общим слоем заливки:

IMG_5326

 

Цветовыми пятнами усиливаются тоновые соотношения — то, что темнее, расцвечивается и утемняется:

IMG_5327

 

То, что находится в тени, очень сильно уводится в тень. Очень обобщенно и смело, создается контраст и равновесие светлого и темного, холодного и теплого:

IMG_5328

 

Последний этап — детальная прописка. Детализация — последний, завершающий этап:

IMG_5330

 

И вот итог, момент волшебства. Картина ожила и задышала!

IMG_5333

 

Ну и все участники тоже очень старались). Игорь каждому помогал в процессе и дал итоговые рекомендации.

IMG_5337